Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Get Adobe Flash player

Дорогие друзья! Уважаемые избиратели, жители нашего города!

 

Приветствую вас на официальном сайте  Совета  народных депутатов муниципального образования  «Город Майкоп»!

Здесь вы можете получить максимум информации о нормотворческой деятельности представительного органа местного самоуправления,  быть в курсе плановой работы депутатского корпуса СНД МО «Город Майкоп» и деятельности управления делами горсовета.  

Наш обновленный сайт позволит получить еще одну возможность для диалога, общения депутатов со своими избирателями, для чего на сайте предусматривается обратная связь.

Мы открыты для вас и надеемся на взаимопонимание и сотрудничество. Приятного вам путешествия по страничкам нашего сайта.

Председатель Совета народных депутатов МО «Город Майкоп»

Джаримок Азмет Еристемович



 

16.05.2019 Law presentationВ рамках IХ Петербургского Международного Юридического Форума на площадке дискуссионной сессии состоялась первая презентация обновлённого фундаментального законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в котором принял участие председатель комитета по законности, местному самоуправлению и регламенту Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» Алий Мамий.

 

Модератором выступил Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации Михаил Барщевский.

С приветственным словом выступил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Константин Чуйченко.

Спикерами сессии стали, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Талия Хабриева, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, председатель Правления Ассоциации юристов России» Владимир Груздев и др.

В начале дискуссии модератор Михаил Барщевский отметил, что в связи с разговором о государственном контроле и надзоре важным ему кажется аспект доверия государства к бизнесу.

«Сила государства, державы проявляется не только в том, какая армия, оборона, полиция. Сила державы проявляется в степени доверия между властью и населением: свободные выборы, разноголосые СМИ, референдумы. Когда это реализуется, проявляется доверие государства к населению. Но есть еще один важный момент - доверие государства к бизнесу», - пояснил Михаил Барщевский.

Участники дискуссионной сессии обсудили новые подходы нормативного правового регулирования контрольно-надзорной деятельности, ее процессуально-правовой аспект, а также перспективы пересмотра существующей системы обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора).

Как было отмечено, контрольно-надзорная реформа – одна из ключевых и ожидаемых деловым сообществом инициатив руководства страны. В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина с 1 января 2021 года весь массив норм, устанавливающих обязательные требования, будет заменен на новое регулирование.

Для того чтобы снизить «контрольное бремя» для бизнеса, в числе прочих инструментов предлагается использовать «регуляторную гильотину», которая, по оценке Константина Чуйченко, способна увеличить ВВП России на 6%. Механизм «регуляторной гильотины», предусматривающий масштабный анализ и пересмотр действующих нормативно-правовых актов, успешно применяется властями ряда стран. Константин Чуйченко не исключает, что в ходе этой работы будут не только ликвидированы устаревшие требования, но и выработаны новые, ранее не применявшиеся.

В рамках сессии состоялась презентация законопроекта «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Разработанный Минэкономразвития законопроект о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации опубликован на Официальном портале проектов нормативных правовых актов.

По сравнению с внесенным в декабре 2017 года в Государственную Думу и принятым в феврале 2018 в первом чтении законопроектом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» текст законопроекта полностью переработан.

Документ будет устанавливать требования к управлению рисками, определять мероприятия, ориентированные на управление рисками и профилактику нарушения, а также требования к оценке деятельности органов государственного контроля. И главное - он призван помочь контролю стать дружелюбным и эффективным заявил заместитель председателя правительства РФ.

По мнению Константина Чуйченко, законопроект может стать базовым для подготовки целого кодекса норм контрольно-надзорной деятельности. До сих пор, отмечает вице-премьер, в стране каждый надзорный орган работает по своим отдельным правилам, а общего базового законодательства, регулирующего эту деятельность, пока нет.

Пакет законопроектов, куда входят проект нового контрольно-надзорного закона и проект закона об обязательных требованиях, предполагает полный пересмотр предъявляемых ктребованиям. До конца текущего года правительство планирует подготовить законопроекты, которые станут базой дляреформы контрольно-надзорной деятельности. В первом будут определены обязательные требования для проведения мероприятий государственного контроля и надзора. Второй закон о государственном контроле будет определять круг лиц. которые занимаются надзором а также перечень и порядок мероприятий, процедуры профилактики и ряд других необходимых позиции. Новое регулирование вступит в силу с 1 января 2021 года.

Министр юстиции Российской Федерации Александр Коновалов также рассказал о реформе контрольно-надзорной деятельности, подчеркнув недопустимость «механистичного подхода к исключению действующих нормативных правовых актов любого уровня. Здесь есть риск, как минимум, «выплеснуть ребенка из таза вместе с водой», но, еще хуже, что, в целом, мы можем добиться того же самого коллапса, какесли бы просто действовали арифметическим путем».

По словам министра, должна произойти оптимизация самого содержания контроля и надзора, а существенное изменение контрольно-надзорной деятельности должно проходить в процессуальном аспекте.Средством решения этой задачи Александр Коновалов назвал кодификацию и рекодификацию отечественного права. Он отметил, что для этого есть все предпосылки: это «разрозненность законодательства, внутренняя противоречивость», а также «общая востребованность оптимизации управленческого и контрольно-надзорного процесса».

Кроме того, выступавший подчеркнул необходимость синхронизации реформы контрольно-надзорной деятельности с обновлением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в части исключения дублирования процессов контроля для правоприменителей.

Отмечено, что принятие закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» будет способствовать достижению баланса между интересами контролируемых лиц, общества и государства, окажет благоприятное воздействие на формирование благоприятного инвестиционного климата в Российской Федерации, позволит выстроить систему обеспечения соблюдения обязательных требований.

Целями предлагаемого регулирования являются:снижение избыточного административного давления на хозяйствующих субъектов и граждан при обеспечении соблюдения ими обязательных требований, концентрация усилий контрольно-надзорных органов на контролируемых лицах, несущих наибольший риск причинения вреда охраняемым законом ценностям, повышение эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов, выделяемых на обеспечение контрольно-надзорной деятельности.

Заместитель Министра экономического развития РФ и один из авторов нового законопроекта Савва Шипов объяснил, почему документ должен помочь контролю стать дружелюбным и эффективным. «Контроль может стать эффективным за счет четкого определения предметов и объектов контроля. Как это ни удивительно, но все это время у нас отсутствовало регулирование учета объектов контроля. То есть мы сами не знали всех тех, кого должны проверять. Более того, у нас существовала серьезная путаница, потому что проверки описывались применительно к организациям, но, по сути, контроль осуществлялся — к лесным участкам, к транспортным средствам, к крупным многофункциональным комплексам, где не всегда разберешься, кто там собственник и кто на самом деле размещается», - поделился автор проекта.

Разработчики поясняют необходимость принятия акта тем, что несмотря на значительный объем задействованных для осуществления государственного контроля (надзора) материальных, финансовых и трудовых ресурсов и существенные временные, производственные, коррупционные и иные потери хозяйствующих субъектов от контрольно-надзорной деятельности, в Российской Федерации сложилась ситуация низкой результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

По оценке Минэконоразвития, расходы на контрольно-надзорную деятельность из бюджетов всех уровней в 2018 году составили 237,39 миллиарда рублей. Это прямые затраты, к которым относятся денежное содержание служащих контрольно-надзорных органов, командировочные расходы при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, материально-техническое обеспечение и прочие расходы.

При этом, несмотря на значительную административную нагрузку на бизнес и значительный объем задействованных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, в Российской Федерации сохраняется высокий уровень ущерба охраняемым законом ценностям в соответствующих сферах деятельности. Международные сопоставления показывают, что во многих сферах деятельности по показателям смертности, числу пострадавших, аварийности, нанесенному материальному ущербу и прочим видам случаев причинения вреда Российская Федерация уступает ведущим странам мира в несколько раз или на порядок.

Общее состояние соблюдения законодательства Российской Федерации остается на стабильно низком уровне. Так, доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, в 2015 году составила – 59,9 %, в 2016 году – 61,1 %, в 2017 году – 59,0 %, в 2018 году – 56,9 %.

Законопроект позволит установить комплексное правовое регулирование государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Другими федеральными законами будут устанавливаться виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их предмет, а также отдельные процедурные особенности их осуществления, но только в рамках, установленных самим законопроектом.

Предполагается перевести деятельность контрольно-надзорных органов с «карательного» на превентивный подход.Такой подход означает, что большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности — предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению. Для достижения указанных целей законопроектом предлагается два основных инструмента – широкий набор профилактических мероприятийи система оценки результативности и эффективности контрольной и надзорной деятельности, основанная на анализе причинения ущерба охраняемым законом ценностям в контролируемой сфере общественных отношений.

Для того, чтобы работа инспектора была понятной и прозрачной для контролируемых лиц, законопроект вводит детальное регулирование контрольно-надзорной деятельности. Вводится понятие контрольно-надзорного производства, в рамках которого каждый шаг инспектора и действия контролируемых лиц должны иметь процессуальное обоснование. Законопроект нацелен на широкое внедрение информационных решений, отражение процесса контрольно-надзорной деятельности в открытых информационных системах.

Среди прочего законопроектом ограничиваются основания для внепланового контроля, вместо универсальной проверки внедряется нескольких видов контрольно-надзорных мероприятий, большая часть которых содержит существенные ограничения для контрольно-надзорных органов. Законопроект устанавливает возможность замены контрольно-надзорных мероприятий дистанционным контролем, в том числе осуществляемым на добровольной основе и с использованием информационных систем. На законодательном уровне устанавливается гибкая система исполнения предписаний с возможностью их отсрочки, приостановления, прекращения исполнения, обжалования. Также законопроектом предусматривается возможность замены контрольно-надзорной деятельности в отдельных сферах на альтернативные институты – независимую оценку соблюдения обязательных требований, страхование ответственности, участие в саморегулируемых организациях.

В завершение дискуссии Михаил Барщевский предложил присутствующим проголосовать, ответив на вопрос, позволит ли принятие данного законопроекта сделать контроль дружелюбным и эффективным. «Да» ответили 53% собравшихся в зале, 29% ответили «нет», а 18% — «Хотелось, как лучше. Получилось!».