Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Get Adobe Flash player

22065В Совете народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» действуют пять постоянных комитетов. О работе комитета по бюджету, финансам и налогам мы побеседовали с его председателем А.И. Бородиным.

- Андрей Игоревич, Вы один из самых опытных депутатов, из созыва в созыв ваши коллеги видят именно Вас заместителем председателя СНД и руководителем  комитета по бюджету, финансам и налогам. В чем секрет такого постоянства?

- Как такого секрета нет, но отмечу, что открытость, доступность и профессионализм являются обязательными составляющими в деятельности каждого депутата и своего рода  залогом доверия со стороны избирателей и коллег. Что касается меня, по воле случая я оказался в нужное время в нужном месте с соответствующим образованием и опытом работы. Получив  экономическое образование в Кубанском сельхозинституте, проработал непосредственно по специальности свыше 25 лет на ряде предприятий города Майкопа: в системе Госкомсельхозтехники, в Адыгеяавтотрансе, на мебельной фирме «Дружба».  В декабре 2002 года был впервые избран депутатом СНД и коллеги, учитывая мою профессиональную подготовку, доверили возглавить профильный комитет по бюджету, финансам и налогам и должность заместителя председателя Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп».  Бесспорно, чтобы быть компетентным в оценке представляемых администрацией проектов бюджетов города, необходимы знания бюджетного кодекса. Все члены комитета стараются принимать взвешенные решения без политиканства, как единая команда, работающая в интересах всех граждан города Майкопа. Вносимые на рассмотрение проекты решений тщательно обсуждаются на заседаниях профильных комитетов, после чего утверждаются на сессиях Совета народных депутатов.

 В период работы в трех созывах СНД доверие, которое мне оказывают избиратели и мои коллеги, дорогого стоит, и в дальнейшем буду делать все возможное, чтобы его оправдывать. Еще с первого созыва повседневная работа построена таким образом, что двери моего кабинета всегда открыты. Всегда готов выслушать посетителей и оказать помощь. К сожалению, не могу сказать, что мы всесильны и можем решить любой вопрос, но убежден, что необходимо дать возможность человеку  высказаться, чтобы услышать его и понять. На мой взгляд, депутата в некотором роде можно сравнить с духовником. К депутату приходят горожане с совершенно разными вопросами, и каждый из нас - народных депутатов - в рамках своих полномочий и согласно букве закона обязан сделать все возможное, чтобы помочь эти вопросы решить. Мы обладаем депутатским статусом, имеем возможность жалобы или просьбы жителей довести до соответствующих служб, администрации путем обращений, депутатских заявлений и найти реальные пути решения проблем.

Существенным подспорьем для депутата являются средства, направляемые на наказы избирателей. В этом году, например, все депутатские средства были консолидировано направлены на решение социально значимой общегородской проблемы: ввод в эксплуатацию дошкольного учреждения «Солнышко», а это дополнительные места в садиках для маленьких горожан.

- Комитет, которым Вы руководите уже столько лет, рассматривает далеко не только профильные вопросы: тщательному анализу подвергаются социальные проблемы, на разрешение которых, в свою очередь, необходимо изыскивать дополнительные ассигнования. Без внимания не остаются и вопросы по благоустройству и озеленению города. Какие проблемы на сегодняшний день стоят особенно остро перед муниципалитетом?

- К сожалению, есть застарелые вопросы, которые уже на протяжении более десятка лет не находят своего решения. Одним из таких «кричащих, больных» вопросов, постоянно дающим о себе знать, является проблема подтопления восточной части Майкопа. Чтобы окончательно решить эту проблему, необходимо сделать централизованную  ливневую канализацию вдоль всей улицы Хакурате, которая собирала бы воды, стекающие по улице Железнодорожной, и отводила их из этой части города. На сегодняшний день проектная документация существует, но затраты на ее реализацию пока непосильны для городского бюджета. Другая важная задача, стоящая перед муниципалитетом, - это завершение  строительства очистных сооружений. Реализация проекта уже начата, более того, объект выполнен более чем на половину, однако в ходе строительства были выявлены недостатки в документации, что привело к остановке работ и вынужденным разбирательствам. Сроки реализации федеральной программы истекли и, соответственно, финансирование остановлено. В итоге этот наполовину выполненный объект простаивает, не выполняет свои функции и разрушается. Чтобы вложенные в объект деньги не были попросту «закопаны в землю» в прямом и переносном смысле, надо  произвести все необходимые изменения в проектной документации, добиться в Москве софинансирования для завершения строительства данного социально значимого объекта городской инфраструктуры и запустить очистные сооружения, чтобы город не захлебнулся в собственных стоках.

 Одной из возможных мер разрешения этих проблем мне видится только в перераспределении финансовых потоков. Налоги, собираемые на территории муниципалитета, могут с лихвой покрывать все бюджетные затраты города, но они  перераспределяются на федеральный и республиканский уровни, и только потом их меньшая часть возвращается. В связи с этим встает вопрос: не лучше ли формировать налоговую политику на федеральном и республиканском уровнях таким образом, чтобы муниципалитеты были самодостаточными в вопросе перераспределения налогов и направления их на расходные нужды самих городов? Но решение этого вопроса лежит уже на федеральном уровне.

- В составе Вашего профильного комитета  депутаты  совершенно разной  партийной принадлежности. Это помогает или скорее мешает работе комитета в целом?

- Действительно, в Совет народных депутатов третьего созыва прошли представители новых партий: Коммунисты России, Родина и ЛДПР. Прошлый созыв был представлен только Единой Россией и КПРФ. На мой взгляд, наличие многопартийности  усиливает  состязательность, и с этой точки зрения этот фактор положительный, потому что он заставляет комитет работать еще лучше, эффективнее в интересах жителей города. Но когда партии начинают работать только в узкопартийных интересах, зачастую забывая об обязательствах, данных перед избирателями, и начинают заниматься политиканством,  это,  безусловно, вредит общему делу. Чтобы не быть голословным, хочу привести пример, когда на XI сессии СНД проводилось голосование по вопросу утверждения бюджета города Майкопа за 2013 год, фракция КПРФ воздержалась от голосования, потому что исполняла указания центральных и республиканских партийных органов голосовать против бюджетов. Считаю, что это требование искажено и политизировано.  Фракция КПРФ в Госдуме голосует против утверждения бюджета страны, исходя из того, например, что стабилизационный фонд России, который должен работать на укрепление  экономики Российской Федерации направляется на «сохранение» в США. Однако не голосовать за бюджет города, направленного на строительство новых детских садов, ремонт дорог и тротуаров, озеленение города,  значит голосовать против своего избирателя и заниматься в городском Совете попросту политическим пиаром. Такие моменты, конечно, не могут не  мешать профессиональной работе комитета.  Поэтому многопартийность имеет и положительные и отрицательные стороны.

- Ежедневно Вы принимаете многочисленных посетителей, зачастую без всякой предварительной записи. С какими заботами чаще всего к Вам обращаются?

- Как только депутатский корпус третьего созыва приступил к работе, прежде всего, определили график приема граждан. Двери моего кабинета открыты всегда, и любой посетитель может обратиться с волнующими его вопросами. Чаще всего граждане приходят с нерешенными жилищными, коммунальными проблемами, вопросами по устройству детей в детский садик и т.д.  В связи  изменениями в законодательстве и в порядке формирования очереди, определения льгот, возможности любого влияния на вопрос устройства ребенка в детский сад сведены к нулю, что чаще всего  вызывает огорчение и раздражение, но закон есть закон, а он один для всех. Все жалобы и обращения граждан фиксируются, в случае необходимости оформляются депутатские запросы в соответствующие инстанции, и затем, получив официальные ответы,  доводятся до сведения граждан обоснования возможности или же невозможности решения их вопроса. Наша основная задача выслушать каждого,  вникнуть в суть дела, и в рамках действующего законодательства оказать содействие. Не всегда удается помочь, но многие вопросы разрешаются, нужно обращаться, добиваться своего, ведь, как говорится, «под лежачий камень вода не течет». К сожалению, в целом отмечу низкую  правовую грамотность граждан. 

- Какие планы Вам хотелось бы реализовать в ближайшей перспективе?

- Традиционно в начале каждого года мы принимаем план работы Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп». Наша повседневная текущая работа имеет множество направлений, но основной акцент делается на вопросы, связанные с формированием, контролем исполнения бюджета МО «Город Майкоп».  В частности, наш комитет тесно работает с администрацией города и оказывает содействие в поисках дополнительных источников доходов, экономии расходов бюджета. В качестве примера приведу отчет об исполнении бюджета города за 2013 год, согласно которому было израсходовано порядка 300 тыс. рублей на рассылку квитанций по социальному найму жилья. На заседании нашего профильного комитета было высказано сомнение в целесообразности расходования этих средств. В итоге наше пожелание было услышано руководителем финансового отдела администрации города и уже на следующую сессию эквивалент этой суммы перераспределили на иные расходные нужды города. Говоря о перспективах, еще раз отмечу необходимость  завершения строительства стратегически важных объектов города: ливневой канализации по ул. Хакурате и очистных сооружений.

- Андрей Игоревич, что Вы хотели бы пожелать свои коллегам?

- Своим коллегам хочется пожелать успехов в каждодневной работе, чтобы реальными результатами своей деятельности они укрепили свой авторитет и доказали избирателям верность сделанного ими выбора.