Наверх

АД

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Дорогие друзья!

djПриветствую Вас на официальном сайте Совета народных депутатов МО «Город Майкоп»! Здесь вы можете получить максимум информации о нормотворческой деятельности представительного органа местного самоуправления, быть в курсе плановой работы депутатского корпуса

Get Adobe Flash player

1189628 февраля 2013 года на 72-й сессии Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» депутат городского Совета, возглавлявший во втором созыве Контрольно-счетный орган местного самоуправления, Ткаченко Ю.С. назначен председателем КСП на очередной срок. Поздравляем. И в связи с той значимостью, которую занимают палата и непосредственно контрольные функции в системе органов местно самоуправления, мы попросили Ю.С. Ткаченко ответить на несколько вопросов.

- Юрий Сергеевич, в стране существует много проверяющих органов. Бюджетные расходы проверяют все, грубо говоря, кому не лень. Но это и важно, потому что в бюджетном мешке, наши, граждан, деньги. И как они расходуются - надо держать на контроле.

- Да, Контрольно-счетная палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления МО «Город Майкоп». Она является одним из самостоятельных органов местного самоуправления. Свою работу мы строим в рамках соответствующего Положения, которое отвечает основным принципам нового Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». ФЗ-6 определяет ответственность проверяемых лиц, четко прописывает ответственность и контрольного органа, его права и обязанности. Имеется план контрольных мероприятий.

Приоритетными направлениями в реализации стоящих перед КСП задач являются: контроль за эффективным использованием финансовых ресурсов при формировании бюджета; осуществление мониторинга реализации ведомственных и долгосрочных муниципальных целевых программ; контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. Все проверки ведутся по единому стандарту, систематизированы и доведены до Администрации и Совета народных депутатов МО «Город Майкоп». Представительным органом муниципального образования приняты нормативные правовые документы, которые определяют численность и структуру контрольно-счетной палаты с учетом действующих методических документов.

- Несмотря на то, что Контрольно-счетная палата была сформирована в системе местного самоуправления впервые, вам удалось выполнить конкретный объем мероприятий.

- Всего за 5 лет Контрольно-счетной палатой проведено 177 контрольных мероприятий, в том числе 59 мероприятий по отчёту об исполнении бюджета.

Проверкам были подвергнуты все органы местного самоуправления, а также ТИК г. Майкопа.

Мы ведем мониторинг исполнения муниципальных целевых Программ, даем заключения целесообразности и эффективности каждой из них в части финансирования. Результаты мониторинга направляются в Совет депутатов и Главе администрации города.

В результате контрольно-ревизионных мероприятий были выявлены финансовые нарушения, в том числе, связанные с не эффективным и не целевым расходованием бюджетных средств и, как следствие, с недополучением доходов. Принципиальный подход был и к выявлению не эффективного использования муниципальной собственности. В рамках наших полномочий было направлено 58 представлений и 1 предписание для принятия соответствующих мер. Материалы 30 проведенных проверок направлены в правоохранительные органы города Майкопа, с которыми мы постоянно взаимодействуем. Кроме того, я принимаю участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов, проходивших в прокуратуре г. Майкопа.

По результатам контрольных мероприятий было привлечено к дисциплинарной ответственности 36 человек.

Но, тем не менее, мы не карательный орган. Все мероприятия нацелены, прежде всего, на выявление и предупреждение нарушений. По каждому конкретному случаю в период проверок даются как письменные, так и устные разъяснения, оказывается содействие проверяемым организациям по вопросам ведения бухгалтерского учета, устранения недостатков в исполнении смет расходов, приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Мы стараемся не «вариться» в собственном соку, профессионально совершенствуемся, участвовали, к примеру, в разработке методики проверок. Я принимаю участие в собраниях Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований РФ и ЮФО, являюсь членом межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Город Майкоп». Вносил свои предложения при приведении Положения о КСП в соответствии с ФЗ-6. И это не было формальностью. По крайней мере, при создании контрольного органа, нам мало что пришлось менять, потому что еще до принятия федерального закона многие направления были профессионально отработаны и продуманы. И сейчас, принимая участие в конференциях, стараемся все новое и прогрессивное использовать в своей деятельности, наш опыт тоже интересен коллегам из других регионов.

- Раз в год вы отчитываетесь перед Советом народных депутатов МО «Город Майкоп». Вам депутаты задают много вопросов, нередко подвергают критике отдельные направления отчета. Как правило, содержание критики относится к пожеланиям более жестко и целенаправленно проводить контрольные мероприятия. В этой связи хотелось бы задать вам вопрос о степени свободы ваших профессиональных действий?

- Мы, как полноправный орган местного самоуправления, независимы и руководствуемся в своих действиях ФЗ-6, Положением о КСП. Но я еще раз хотел бы подчеркнуть, что карать - не наша функция. Она не должна быть самоцелью. Не менее важно соблюдать этику финансового контроля. Да, принципиальность нужна и обязательна, но жизнь не бывает только черно-белой. Нельзя всем нарушениям присваивать клеймо воровства и коррупции. За нарушениями стоят живые люди, и они не застрахованы от ошибок, в том числе и профессиональных. Но там, где надо проявлять более жесткие требования, мы их проявляем, хотя иногда из-за этого возникали напряженные отношения с Администрацией города.

Это касалось, в основном, управления муниципальным имуществом?

- Позицию в этой сфере КСП определила четко - эффективно использовать и обеспечивать контроль за сохранностью этого имущества, а также оборудования, техники. Надо признать, что в этом вопросе бывали перекосы. А потому тема имущества всегда горячо обсуждается на сессиях. Надо отдать должное депутатам, которые стараются коллегиально принимать продуманные решения, не зависящие только от воли Главы Администрации.

- Вы, возглавляя КСП, являетесь и рядовым депутатом. И в этом положении вы имеете свободу лоббировать свои интересы.

- Как вы это представляете? Если бы я позволял себе использовать в целях исполнения наказов избирателей возможности МУП или МУ, то как бы я тогда их проверял и контролировал? Нет, я, как депутат исполняю наказы в соответствии с Положением о наказах избирателей и в рамках тех бюджетных средств, которые на исполнение их мне отпущены.

В этом году я, зная в каком бедственном положении находится Майкопская городская библиотека, направил средства на решение ее некоторых проблем. В моем избирательном округе поставлены по наказам избирателей детские площадки.

- Как складываются отношения с Администрацией, ее структурными подразделениями, с Главой МО?

- Наш орган состоялся, он самостоятельно способен планировать свою деятельность, исполнять свои контрольные функции. И единственное пожелание, которое я высказал Главе города - о назначении должностного лица по взаимодействую с КСП. Есть моменты, когда можно решить вопросы в рабочем порядке именно с таким уполномоченным специалистом.

- Новый срок полномочий планируется посвятить вопросам...

- ...разносторонним. Но 2013 год негласно пройдет под знаком исполнения наказов. Неудовлетворенность должна быть всегда. Но если депутаты мне оказали доверие, значит, было за что. Доверие никогда не формируется на пустом месте. Наша работа открыта и прозрачна. Есть свой сайт, я веду форум, лично отвечаю на вопросы граждан. Они всегда могут обратиться на страничку обратной связи КСП. Кроме того, планирую более широко освещать деятельность КСП на телевидении. Горожане вправе знать, как обстоит дело с их налогами и как расходуются средства местного бюджета. Понимание этого главного вопроса будет способствовать, прежде всего, пониманию функций власти.