Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Get Adobe Flash player

И.Ю. Божкова для ДВ13 14В 2013 году Советом народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» было проведено исследование деятельности по исполнению вопроса местного значения «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом». Разъяснения по результатам проведенного анализа ВМЗ и дальнейшего контроля за исполнением рекомендаций нам предоставила начальник информационно-аналитического отдела управления делами СНД МО «Город Майкоп» Ирина БОЖКОВА.

Анализ вопроса местного значения № 26 был проведен по состоянию на 01.06.2013г. за период с марта 2009 года по июнь 2013года. Целями исследования были определены: оценка результатов деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по исполнению полномочий, предусмотренных действующим законодательством в сфере размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Майкоп» и улучшения облика города посредством объектов наружной рекламы; выработка предложений для органов и должностных лиц местного самоуправления в сфере эффективного использования объектов муниципальной собственности для размещения наружной рекламы; выработка предложений для органов и должностных лиц местного самоуправления по совершенствованию системы контроля за состоянием наружной рекламы.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Город Майкоп» выдается органом местного самоуправления за подписью главы муниципалитета. Работу по подготовке разрешения осуществляет специально уполномоченный орган - управление архитектуры и градостроительства МО «Город Майкоп».

       Постановлением главы муниципального образования «Город Майкоп» от 30.11.2011г. №811 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Майкоп», аннулирование разрешений» утвержден административный регламент данной муниципальной услуги, определяющий сроки и последовательность действий.

       Постановлением главы муниципального образования «Город Майкоп от 15.07.2009г. № 532 утверждены правила размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Майкоп», которые содержат общие требования к средствам наружной рекламы.

       Формирование единой городской политики в области наружной рекламы предполагает соответствие со схемой размещения рекламных конструкций (часть 5.8 ст. 19 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ), при этом установка рекламной конструкции должна соответствовать ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», нормативным актам по безопасности движения транспорта. Соответствие установки рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки определяется главным архитектором города.

       Согласно части 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

       В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» подтверждение в письменной форме согласия собственника недвижимого имущества на присоединение к нему рекламной конструкции представляется при подаче заявления на выдачу разрешения. Следовательно, понятия выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договора необходимо разграничивать.

       Часто возникает вопрос, касающийся выдачи разрешения собственнику, который имеет намерение установить рекламную конструкцию на собственном имуществе. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединяется, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется, однако получение разрешения на установку рекламной конструкции обязательно. В остальных случаях согласно части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» необходимо заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции между владельцем рекламной конструкции и собственником недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединяется.

       Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках и ином имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основе торгов. В соответствии с Решением СНД в МО «Город Майкоп» торги проводятся в форме конкурса.

       По закону «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы. Это означает, что разрешения могут быть выданы лицу и его аффилированным лицам (юридическое или физическое лица, способные оказывать прямое влияние на деятельность компании) на территории МО на установку рекламных конструкций, площадь информационных полей которых не должна превышать 35 процентов от общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых, выданы на этой территории. Лица, занимающие преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (доля в сфере распространения превышает 35 процентов) не вправе быть участниками торгов на право установки рекламных конструкций на объектах государственной и муниципальной собственности.         Сведения о площади информационных полей и информация об аффилированных лицах предоставляется заявителем (владельцем рекламных конструкций), справку о доле лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Майкоп» готовит управление архитектуры и градостроительства.

           

            Действие Федерального закона «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Рекламой не является размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информация о режиме работы, реализуемом товаре - «Молоко», «Хлеб», «Мебель» и т. д.), независимо от манеры ее исполнения.         Размещение вывески обязательно в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Требования статьи 19 № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются на штендеры - выносные конструкции, размещаемые предприятием в часы их работы

         Решение об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций принимается органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе»:

         1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

         2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

         3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

         4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;

5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 ФЗ «О рекламе», либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» (преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы).

Процедура аннулирования определена административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Осуществление подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО «Город Майкоп», аннулирование разрешений».

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. (часть 10 в ред. федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.(часть 21 в ред. федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. (часть 21.1 введена федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.(часть 21.2 введена федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. (часть 21.3 введена федеральным аконом от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

Надзор за содержанием информации, размещаемой на рекламных конструкциях в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» осуществляет антимонопольная служба. Квалификация информации на содержание в ней сведений рекламного характера относится к исключительной компетенции Федеральной антимонопольной службы РФ, и в случае возникновения спорных ситуаций Управление архитектуры и градостроительства направляет запросы в г. Москву (территориальные органы антимонопольной службы не уполномочены давать заключения о наличии сведений рекламного характера в информации).

Результаты проведенного анализа действующей нормативно-правовой базы и администрирования ВМЗ №26 были доведены до сведения главы и администрации МО «Город Майкоп. Были направлены рекомендации по совершенствованию ряда муниципальных правовых актов, регламентирующих исполнение указанного вопроса местного значения.

   Было рекомендовано:

– разработать муниципальный нормативный правовой акт, определяющий   порядок   формирования   и   ведения   реестра рекламных     конструкций     на     территории     муниципального образования «Город Майкоп»;

– ввести новую должность в штат управления архитектуры и градостроительства в целях повышения эффективности работы управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город   Майкоп» в области   наружной   рекламы  

       В дальнейшем контроль исполнения ВМЗ и повторный анализ содержания муниципальных правовых актов по указанному вопросу местного значения показал, что в связи с изменениями в федеральном законодательстве, были подготовлены:

         - проект распоряжения администрации муниципального образования «Город Майкоп» «Об отмене распоряжения администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 27.08.2003г. №2593-р «Об утверждении расценок за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы в муниципальном образовании «Город Майкоп» и за работы, за формирование паспорта и регистрацию объекта наружной рекламы»;

         - проект постановления администрации муниципального образования «Город Майкоп» «Об отмене постановления администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 18.11.2003г. №652 «Об утверждении размера оплаты за предоставление рекламного места на территории муниципального образования «Город Майкоп»;

         - принято постановление администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 11.07.2013г. №480 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 17.04.2013г. №274 «О создании рабочей группы по разработке схемы зонирования территории муниципального образования «Город Майкоп» с учетом размещения определенных типов рекламных конструкций».

       В целях организации учета рекламных мест на территории муниципального образования «Город Майкоп» было принято Постановление администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 26 марта 2014 г. №184 «Об утверждении Положения о муниципальном реестре рекламных мест муниципального образования «Город Майкоп».

В настоящее время в управлении архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» функционирует отдел дизайна и формирования городской среды, который включает уже и специалистов, занятых в области наружной рекламы.