Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Get Adobe Flash player

Borodin vestВ соответствии с законодательством право формирования и исполнения бюджета лежит на администрации муниципалитета, а контроль эффективности расходования средств – это функция депутатского корпуса СНД, так как именно депутатам вверена миссия: представлять интересы горожан, избирателей. Говоря о Совете, стоит отметить, что его основными структурными звеньями являются постоянные депутатские объединения – комитеты. На протяжении всех трех созывов в структуре СНД МО «Город Майкоп» функционирует комитет по бюджету, а несменным его руководителем является Андрей Игоревич БОРОДИН. Он рассказал нам о бюджетной политике, проводимой в муниципалитете на протяжении 15 лет.

Начнем с первого созыва. Тогда главой города был Николай Михайлович Пивоваров. Он принял бюджет с существенными долгами по коммунальным платежам, заработной плате и т.д. За пять лет совместной работы органов местного самоуправления удалось погасить все долги и вывести бюджет из дефицита в профицит. Во втором созыве можно было говорить о сохранении баланса доходов и расходов.

В действующем третьем созыве мы поддерживаем активную работу исполнительного органа местного самоуправления по благоустройству города. За эти годы город, действительно, стал преображаться. Это безусловный плюс, но нас не может не тревожить возникающая необходимость привлечения заемных средств. Надо признать, что эта тенденция закредитованности муниципальных бюджетов стала общероссийской реалией. Отмечу, что в нашем муниципалитете не самая сложная ситуация с бюджетными кредитами, но надо стараться их погашать и выравнивать бюджет, активно повышая доходную ее часть. Тем более, что на эту проблему заострил внимание и Президент нашего государства.  

С определенной долей сожаления могу констатировать и факт сужения круга полномочий органов местного самоуправления, в связи с их передачей на уровень субъекта. К примеру, многие социальные объекты, будь то дом престарелых, дом малютки, бывший собес и т.д., стали подведомственны субъекту. Со временем аналогично городские учреждения здравоохранения перешли под ведомство соответствующего Министерства РА, а в структуре городской администрации комитет по здравоохранению был попросту упразднен.

Что касается муниципальных предприятий, они также были подведены к реорганизации и ликвидации. Так, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, все рынки необходимо было перестраивать. Работа рынка стала допустимой только при условии обустройства крытых торговых площадок на ее территории. Поскольку у города не было возможностей их перестраивать, и рынки, главным образом, перешли в частные руки, несмотря на то, что они отличались рентабельностью и приносили существенный доход в казну муниципалитета.

В итоге на сегодняшний день у муниципалитета осталось всего 7 предприятий: МУП «Водоканал», МУП «Троллейбусное депо», горпарк, банный комплекс, одна аптека, штраф-стоянки…

Я убежден, что такое искусственное сужение полномочий администрации, лишение ее возможности контролировать эти сферы жизни города пагубно влияет на качество предлагаемых ими услуг. Если взять в качестве примера сферу коммунальных услуг, раньше ЖЭУ были подведомственны муниципалитету, произошла, так называемая, реорганизация, в результате которой они стали частными организациями, которые зачастую не предоставляют качественные услуги. Ярким примером может послужить работа целой череды недобросовестных управляющих компаний, которые продолжают реорганизовываться и даже банкротятся. Таким образом, эффективность управления МКД снижается.

Поэтому я являюсь последовательный сторонником и убежден, что снижение полномочий органов местного самоуправления и соответственно снижение доли ответственности за те процессы, которые проходят в городе, они не идут на пользу жителей нашего города. Но я верю и надеюсь, что требования 131 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» будут пересмотрены и полномочия по непосредственному управлению муниципалитетом будут расширены и возвращены органам местного самоуправления, что только положительно повлияет, в частности, на эффективность работы, как администрации, так и депутатского корпуса муниципального образования «Город Майкоп».